Ниже приведен образец перевода статьи «Обучение соединению фонем». Оригинальная статья.
Главная страница / Образцы переводов / Перевод статьи «Обучение соединению фонем»
Ниже приведен образец перевода статьи «Обучение соединению фонем». Оригинальная статья.
Besides correspondences, phonics instruction should develop blending ability. Blending means smoothly joining phonemes to come up with a pronunciation close enough to a word to access the word.
Young children usually get their first taste of blending through rhyming. Rhyming is essentially blending a new onset to an old rime. Children should not be expected to produce rhymes until they have a great deal of experience recognizing rhymes. Listening to rhyming stories, reciting rhyming poetry, and singing rhyming songs should be daily activities in the early childhood classroom. Children can first try making rhymes by blending a single onset to a variety of words. For example, they could play a Silly Sally game where they blend /s/ to the rime of each word. This might lead to sense (me, see; hand, sand) or nonsense (mouse, souse; fork, sork). Any phoneme, for example, the sound of the week, could become the onset in such a game (Silly Filly, Silly Milly, etc.).
Another simple prereading blending activity is Secret Code, a guessing game. The teacher could turn an illustrated word face down and name it in phonemes, e.g., /h/a/t/. When a student blends the phonemes and guesses the word, the teacher shows the picture. This game also works well with riddles, which don’t require pictures. For example, the teacher could say, “I’m thinking of the animal Bo Peep lost.It’s a /shee/ /p/.” Secret Code is good blending practice because it works on blending alone without the complications of remembering correspondences.
Where blending becomes crucial is in decoding printed words from their spellings. To simplify blending with printed words, we need to rethink the structure of the syllable. One way to break down the syllable is into onset (everything before the vowel) and rime (the vowel and everything after it). The onset and the rime are parts of spoken syllables, not written. For example, street could be broken into /str/ and /eet/. The onset-rime break seems natural, but it is probably a special case of the salient vowel. The vowel is the loudest part of the syllable and the sound you can always stretch out.It is easy to break a syllable on either side of the loud vowel.
For blending, it is better to divide the syllable a different way. If we combine the onset with the vowel, we get the body of a syllable. Everything after the body is the coda. For example, in dream, /drea/ is the body of the syllable and /m/ is the coda.
There is an important payoff for this new terminology: Body-coda blending is easier than onset-rime blending. This is because onsets are often quite distorted during blending. For example, if we ask a child to blend d-ice, it is very difficult to pronounce /d/ without considerable distortion. Because /d/ involves the vocal cords, it takes some vowel to pronounce /d/ (usually a schwa /u/), and this artificial voicing interferes with blending in the actual vowel. However, there is no distortion of consonants after the vowel, i.e., in the coda. Thus, di-ce is a very easy blend.
In general, the easiest way to blend in decoding is body-coda, e.g., swee-t. Onset-rime blending (sw-eet) is usually harder, but at least there are only two parts to blend. Phoneme blending is harder still, because there may be 3, 4, 5, or 6 phonemes to blend in a single syllable.
Sounding out and blending words in left to right order is usually not the best way to proceed.It is better, at least at first, to begin by sounding out the vowel. For example, with rag, focus first on pronouncing a as /a/. Then blend the onset to the vowel to get the body, e.g., /r/a/, /ra/. Last, blend the body to the coda, e.g., /ra/g/, rag.
One creative way to get children started is with a blending slide. Using an image or model of a playground slide, have the vowel (e.g., short e) climb to the top of the slide, where it calls for help, /e/, /e/. Bring up the onset (e.g., r) to make the body of the syllable (e.g., the letters re, pronounced with a short e). Place letter d at the bottom of the slide to catch re. Stretch the vowel in re until it hits d to make red. Repeat with a variety of bodies and codas to model and practice blending.
Помимо соответствий фонетический метод обучения также должен развивать способность к блендингу. Блендинг – это плавное соединение фонем с целью получения произношения, достаточно близкого к слову, чтобы оно было узнаваемым.
Маленькие дети, как правило, знакомятся с блендингом через рифму. Рифмование – это, по сути, добавление новой инициали к старой рифме слога. Не стоит ожидать от детей создания рифм, пока у них не будет большого опыта их распознавания. Прослушивание рифмованных историй, чтение стихов наизусть и пение рифмованных песен должны ежедневно практиковаться в раннем образовательном процессе. Сперва дети могут пытаться рифмовать путём добавления одной инициали к разным словам. Например, они могут играть в игру под названием «Silly Sally», где они подставляют /s/ вместо инициали в каждое слово. Так можно получить существующие (me, see; hand, sand) и несуществующие слова (mouse, souse; fork, sork). Любая фонема, например, звук недели, может быть такой инициалью в этой игре (Silly Filly, Silly Milly и т.д.).
Еще одним простым занятием для еще не читающих учеников является игра на угадывание под названием «Секретный код». Учитель может перевернуть листок с иллюстрацией слова и назвать его по фонемам, например, /h/a/t/. Когда ученик соединяет фонемы и угадывает слово, учитель показывает картинку. В эту игру также хорошо играть с загадками. Тогда картинки не понадобятся. Например, учитель может сказать: «Я думаю о потерявшемся животном «Bo Peep». Это /shee/ /p/ (овца)». «Секретный код» – это хорошая игра для развития навыков соединения фонем, потому что она нацелена только на блендинг и не осложнена запоминанием соответствий.
Где соединение фонем становится крайне важным, так это при расшифровке напечатанных слов. Чтобы упростить блендинг в случае с напечатанными словами, нам нужно переосмыслить структуру слога. Одним из способов разбиения слога является разбиение на инициаль (все, что стоит до гласного) и рифму (гласный и все, что стоит после него). Инициаль и рифма – это части произносимых слогов, а не написанных. Например, слово street можно разбить на /str/ и /eet/. Разбиение на инициаль и рифму кажется естественным, но это, вероятно, особый случай значимого гласного. Гласный является самой громкой частью слога и звуком, который всегда можно растянуть. Легко разбить слог с любой стороны от громкого гласного.
Для блендинга лучше разделить слог по-другому. Если мы объединим инициаль с гласным, мы получим тело слога. Все, что стоит после тела, называется финалью. Например, в слове dream /drea/ является телом слога, а /m/ – финалью.
В этой новой терминологии есть один важный момент: соединение тела и финали легче, чем соединение инициали и рифмы. Это связано с тем, что инициали часто довольно сильно искажаются при соединении фонем. Например, если мы попросим ребенка соединить d-ice, будет очень сложно произнести /d/ без значительного искажения. Так как звук /d/ задействует голосовые связки, требуется какой-то гласный для произнесения /d/ (как правило, это звук шва /u/), и это искусственное озвучивание влияет на соединение с имеющимся гласным. Однако согласные не искажаются после гласного, т.е. в финали. Следовательно, di-ce – очень легкое слияние.
В общем, самым простым способом соединения при расшифровке является соединение «тело-финаль», например, swee-t. Соединение инициали и рифмы (sw-eet) обычно сложнее, но по крайней мере нужно соединить только две части. Но все же блендинг фонем сложнее, так как может присутствовать 3, 4, 5 или 6 фонем, которые нужно объединить в один слог.
Произнесение и создание слов путем блендинга слева направо – это, как правило, не самый лучший вариант. Лучше, по меньшей мере на первых порах, сначала произносить гласный. Например, со словом rag сначала сосредоточиться на произнесении a как /a/. Затем добавить инициаль к гласному, чтобы получить тело, например, /r/a/, /ra/. И в конце соединить тело с финалью, например, /ra/g/, rag.
Креативным способом помочь детям начать развивать этот навык является детская горка. Используя образ или модель детской горки, представьте, что гласный (например, краткий e) забирается на горку, где он зовет на помощь: /e/, /e/. Поднимите наверх инициаль (например, r), чтобы составить тело слога (например, буквы re, произносимые с кратким e). Разместите букву d в нижней части горки, чтобы поймать re. Растягивайте гласный в re, пока он не врежется в d, чтобы сформировать слово red. Повторите с множеством тел и финалей, чтобы сформировать и отработать на практике навык соединения фонем.
Официальное бюро юридического перевода ООО «ДЖИ ЭС ЭЛЬ — Переводы» — это переводческое агентство для Вашего бизнеса в Москве.
1-й Магистральный тупик, д. 5а, Этаж 5, сектор B, БЦ «Магистраль Плаза»
Офис: Пн.-пт. с 10:00 до 18:00
Прием заказов: круглосуточно онлайн без выходных